Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора Воскресения Христова г. Кокшетау: секретарь епархиального управления, благочинный кафедрального собора - иерей Валерий Анферов, иерей Димитрий Загороднев, диакон Уар Жазитов, диакон Максим Клементьев.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении ее от разделений и расколов.
По сугубой ектении Архипастырь прочитал молитву о скорейшем восстановлении мира, возносимую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
За Божественной Литургией были прочитаны следующие отрывки из Священного Писания: Утр. – Ап. составной: 1Кор.5:6-8 (зач. 133), Гал.3:13-14 (зач. 206). Мф.27:62–66 (зач. 114). Лит. (ряд.) – Рим.6:3–11 (зач. 91). Мф.28:1–20 (зач. 115).
Во время пения «Воскресни, Боже…», после закрытия Царских врат, совершается смена облачений: Архипастырь и духовенство переоблачаются из темных в светлые, белые ризы — в знак того, что мрак смерти уже побеждён светом грядущего Воскресения.
Во время богослужения перед святой Плащаницей Спасителя читалось Евангелие от Матфея (Мф. 28:1–20), повествующее о явлении Ангела женам-мироносицам у пустого Гроба, словах Спасителя ученикам, и даровании Им власти проповедовать Евангелие всему миру.
Служба Преблагословенной Субботы уникальна, как по наполнению богословским содержанием, так и по своей структуре. Начинается она Великой вечерней, которая переходит в Литургию святителя Василия Великого. Читаются ветхозаветные пророчества о Воскресении Христовом. Вместо Трисвятого звучит пение стиха из послания апостола Павла к Галатам: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» – «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27), – поскольку именно в этот день в древней Церкви совершали таинство Крещения над оглашенными. Читается Апостол, в котором раскрывается значение и таинственная сила Крещения (Рим. 6:3–11). Чтением Апостола как бы заканчивается день субботний, посвященный погребению Спасителя.
Херувимская песнь заменяется текстом, который мы слышим лишь один раз в год: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет; Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими, и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя».
По заамвонной молитве Высокопреосвященный архиепископ Варсонофий совершил освящение хлеба и вина — чин, унаследованный от древнейшей литургической традиции, совершаемый как символ духовной полноты и прообраз вечной радости Пасхи, которую Церковь уже предвосхищает.
Затем Архиепископ Варсонофий поздравил верующих с грядущим праздником Светлого Христова Воскресения и обратился с архипастырским словом.