На праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня богослужебное последование отличается от остальных богослужений особым поклонением Животворящему Кресту Христову, которое совершается лишь раз в год – в канун праздника Воздвижения Креста Господня - иерархами в соборных храмах.
Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день до начала всенощной украшается живыми цветами и возлагается на престоле. По церковному Уставу в этот праздник полиелей, пение величания и чтение Евангелия совершается во святом алтаре.
В завершение великого славословия при пении Трисвятого Архипастырь вынес Крест Господень на середину храм, после чего совершил чин Воздвижения Животворящего Креста.
В соответствии с чином, Преосвященный епископ Серапион пять раз совершил воздвижение Креста на четыре стороны света, благословляя страну, город и народ: на восток, на запад, на юг, на север, и в заключительный раз – на восток. На каждое воздвижение возглашалось особое диаконское прошение и хор отвечал многократным пением «Господи, помилуй!». Воздвигаемый Крест, по древней иерусалимской традиции священники омывали розовой водой.
Верующие, во время исполнения хором стихир на поклонение Кресту Господню, прикладывались к Животворящему Древу, после чего были помазаны Архипастырем освященным елеем; каждый прихожанин получил часть освященного на литии хлеба.
По окончании всенощного бдения Преосвященный епископ Серапион обратился к участникам богослужения с проповедью.